Изменены правила регистрации жилья
Что же конкретно изменилось? Сами процедуры регистрации прав и постановки недвижимости на кадастровый учет стали проще, а граждане и бизнес получили дополнительные инструменты по защите прав собственности. Теперь общий срок госрегистрации прав сократился с 20 до 18 календарных дней. Сокращен и общий (предельный) срок государственного кадастрового учета. То есть постановка и снятие с учета объекта недвижимости, учет его изменений и учет части объекта недвижимости будут идти в течение 18 календарных дней. До 1 октября этот срок составлял 20 рабочих дней.
Как рассказали корреcпонденту "РГ" в Росреестре, с новым законом собственники получили возможность заявить о невозможности проведения регистрационных действий со своим недвижимым имуществом без личного участия. Теперь каждый владелец недвижимости может подать заявление в Росреестр о том, что сделки с его имуществом должны производиться только при его личном участии. В Росреестре уверены - эта новация должна снизить до сих пор немалое число мошеннических операций с недвижимостью. Как правило, этим занимались люди, называющие себя посредниками или представителями по доверенности. Собственники в случае сомнения могут подать заявление о личном участии в территориальные отделы Росреестра.
Еще одно нововведение, по мнению специалистов ведомства, должно повысить гарантии безопасности для участников сделок с недвижимостью. Речь идет о сделках, которые после их совершения оспаривают. Теперь предыдущий хозяин, который в документе назван бывшим правообладателем недвижимости, получил возможность заявить возражения в отношении зарегистрированного права на его объект. По новому закону его мнение будет внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С 1 октября 2013 года изменился и порядок постановки на учет жилья в многоквартирных домах. Теперь жилые помещения в многоэтажках могут быть поставлены на кадастровый учет до постановки на учет всего здания. Это означает, что собственники получили возможность зарегистрировать свои квартиры в новостройках до регистрации всего здания. Кроме того, при постановке на учет многоквартирного дома на учет также будут ставиться все расположенные в нем помещения (в том числе составляющие общее имущество).
Еще важная новость - межевой план, технические планы и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования должны представляться кадастровыми инженерами в орган кадастрового учета только в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Согласно нововведениям закона N 250-ФЗ с 1 октября 2013 года заявители могут получить сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН) в виде справки о кадастровой стоимости не только земельного участка, но и здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения.
Часть изменений будет реализована после издания дополнительных правовых актов Минэкономразвития России и доработки систем Росреестра.
Юридическое сопровождение компании
Юридический цент «Деловой альянс» оказывает полный набор юридических услуг коммерческим, некоммерческим, бюджетным организациям.
В услугу комплексного юридического сопровождения входят:
- Консультирование по любым юридическим вопросам, связанным с деятельностью кампании.
- Аудит и правовая оценка договоров и других хозяйственных документов.
- Разработка, документации, сбор документов, подготовка исковых заявлений, отзывов и возражений на иски.
- Представительство в суде.
- Представительство в досудебных разбирательствах.
- Представительство в Государственных органах и сопровождение во время выездных проверок.
Услуги комплексного юридического сопровождения Компании оказываются от 10 000 рублей/месяц. Конечная стоимость оказанных услуг может быть пересчитана по факту участия юристов в заседаниях Арбитражного суда СПБ и ЛО, Районных судах СПБ на основании подписанных с Заказчиком дополнительных соглашений.
Услуги юридического сопровождения Компаний стали нормой эффективного взаимодействия Компании с контрагентами и государственными органами в настоящем правовом поле.
В течение месяца руководитель участвует и принимает решения по большому числу юридических вопросов, определяющих направление развития Компании.
Применение комплексного юридического сопровождения дает возможность получать самую актуальную юридическую информацию, проводить оценку большого числа документов, договоров и потенциальных сделок, отстаивать интересы компании в судах, аргументированно получать максимальные выгоды и преференции во время переговоров с контрагентами, или во время досудебных разбирательств.
Руководитель компании получает готовый юридический отдел без необходимости содержать в штате юристов, а на балансе компании офисной, компьютерной техники, программного обеспечения, помещения.
Все работы в рамках комплексного юридического сопровождения выполняются в полном объеме и своевременно.
Юристы ЮЦ «Деловой Альянс» ответят по существу Ваших вопросов, связанных с комплексным юридическим сопровождением:
Контакты в Санкт-Петербурге
Адрес: 191015, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 52, лит. Б.
Телефон/Факс: +7 (812) 275-36-91, +7 (812) 914-41-05
E-mail: info@d-alliance.ru
Время работы: Понедельник-Пятница с 9-00 до 21-00 / Суббота-Воскресение с 10-00 до 19-00